ПОДОРОЖНАЯ

2016-02-19_32 19 февраля 2016 г., пятница. Для группы кадетов 11-х и 10-х классов долгожданный день, день экскурсии и встречи с чудесным миром театра. Но все по порядку.
        Мы выехали в и с нетерпением всматривались в окружающий пейзаж – скорей бы Минск! А погода была прекрасная, тепло, бирюзовое небо и весеннее настроение. Совсем не верится, что сейчас только середина февраля. У всех приподнятое настроение. А вот и Минск, такой шумный, многолюдный, гостеприимный. Мы движемся 2016-02-19_22 по красивейшему проспекту Победителей к первой цели нашей поездки – новому Музею Великой Отечественной войны. Проезжаем Площадь Победы, любуемся старыми зданиями в стиле «Сталинский ампир», впереди – стелла в честь Победы, возле неё – Музей. Впечатляющее зрелище! Выходим из автобуса, строимся (ведь мы – кадеты – должны держать строй) и идём по красивым плиткам благоустроенной территории к зданию Музея. Там нас уже ждут. Ждём и мы встречи с уникальными экспонатами, с рассказом 2016-02-19_23 экскурсовода. Мы, ошеломлённые, потерянные от увиденного, идём за экскурсоводом по залам, с интересом всматриваемся в витрины, в панорамы с уникальными вещами, которые в дар музею приносили простые люди и которые сотрудники музея собирали по крупицам. Мы увидели боевую технику, образцы огнестрельного оружия, личные вещи героев, подпольщиков и партизан. Незабываемое впечатление произвел на нас рассказ о партизанском движении, о «рельсовой войне». Мы еще раз убедились, какой ценой завоевана Победа, сколько пережил наш народ. И мы сделаем всё, чтобы сохранить мир, чтобы войны на нашей родной земле не было. Мы, кадеты, благодарим администрацию нашего училища за предоставленную возможность увидеть новый Музей Великой Отечественной войны и многочисленные экспонаты.
         Кратковременный отдых – и вперёд, вперёд, наша история! Нас ожидает волшебный мир театра. Мы едем на спектакль «Бесприданница», поставленный по пьесе А.Н.Островского. Здание Белорусского государственного молодёжного театра встретило нас светом, тишиной, уютом. Поднимаемся в зал. Он совсем небольшой, но очень уютный. Акустика великолепная, красивые мягкие кресла, приветливые работники театра, сосредоточенная публика. Всё чинно и благородно, одним словом – храм искусства. Но вот свет в зале гаснет. Занавес! И начинается спектакль о любви, о подлости, о предательстве. Пьеса 19 века на самом деле очень современная, ведь человек не меняется, в каком бы веке он ни жил. Мы, современные люди, также хотим любить, хотим, чтобы с нами поступали честно, без обмана. Мы, глядя на сцену, сопереживаем главной героине Ларисе Огудаловой, негодовали от предательства Паратова, сострадали несчастному Карандышеву. Всё как в современном мире: те же чувства, те же мысли, те же надежды и мечты…
         Три часа спектакля пролетели незаметно. Как не хотелось уходить, покидать теплое здание, хотелось еще и еще раз увидеть актёров. Но всё хорошее (как и плохое) когда-нибудь заканчивается, надо собираться домой. А за стенами театра – ледяной дождь. Осторожно идем к автобусу, рассаживаемся и понимаем, что самый интересный день 3-ей четверти подходит к концу. Осталось доехать домой, в родные стены училища, и потекут будни, наполненные учёбой, соревнованиями, концертами. Будет все как обычно, но с нами останутся воспоминания. Конечно, потом, во взрослой жизни, мы побываем (и не один раз) и в Музее Великой Отечественной Войны, и в театре, но они, эти первые впечатления, останутся самыми яркими, самыми незабываемыми, ведь впечатления юности проходят с нами через всю нашу жизнь.
         Остаётся поблагодарить организаторов экскурсии Вербицкую Е.И. и Епифанцеву Т.И., а кадетам нашего училища пожелать таких же интересных экскурсий и спектаклей.