КАДЕТСКОЕ ЛЕТО В ТУАПСЕ

2016_08_t1С 5 по 29 августа команда из 30 кадет Минского областного кадетского училища вместе с кадетами Брестского областного кадетского училища и Полоцкого кадетского училища принимали участие в военно-патриотической смене суворовских военных (Нахимовского военно-морского) и кадетских училищ Беларуси и России. Такая смена, объединяющая кадетов и суворовцев Союзного государства, уже несколько лет проводится по решению Парламентского собрания Союзного государства Беларуси и России. На это раз она впервые проходила во Всесоюзном детском центре «Орлёнок». 2016_08_t11 Долгая дорога из Слуцка до Туапсе заняла почти двое суток. В Туапсе мы прибыли утром. Хозяева встречали белорусские команды на вокзале. Непривычная для нас дорога по горам, быстрые повороты, стремительные подъёмы и крутые спуски – и вот мы уже на территории ВДЦ «Орлёнок».
Этот центр состоит из девяти отдельных лагерей. Команды кадетских училищ из Беларуси расположились в лагере «Звездный» в красивом. четырёхэтажном корпусе совсем рядом с морем. 2016_08_t3 Одновременно с кадетской сменой «Звездный» еще принимал и медийный форум «Бумеранг».
Всего в кадетской смене принимали участие 14 учебных заведений из Беларуси и России. Вместе с нами на смену приехали суворовцы Минского суворовского военного училища. Из России были представители Москвы и Уссурийска, Твери и Тюмени, Кызыла и Елабуги, Санкт-Петербурга и Новочеркасска, Омска и Ставрополя.
В первые дни для кадет проводили экскурсии по огромной территории центра. Мы посетили 2016_08_t4 Дом авиации и космонавтики, пожарно-техническую выставку, астрономическую обсерваторию, совершили пешую экскурсию по территории самого центра, которая благоустроена, озеленена и представляет собой своеобразный ботанический сад с множеством разнообразных, часто редких, растений.
Среди приехавших команд были проведены конкурсы знаменных групп, песни и строя, туристическая тропа, игра «Наследники Победы» и другие. Кадеты нашего училища, 2016_08_t6 конечно, приняли участие во всех проводившихся конкурсах, причем выступали мы результативно: в трех из пяти «зачётных» конкурсов мы были в числе призёров. 2 место мы завоевали на конкурсах туристической тропы, третьи места нам достались в конкурсе строя и песни и в игре «Наследники Победы».
…Море! Конечно, море. Вот что привлекало больше всего. Очень красивое, не всегда спокойное, но теплое и ласковое. Почти каждый день, если не было конкурсной программы и позволяли условия, мы утром и после тихого часа проводили на море. Конечно, все без исключения вдоволь 2016_08_t5наплавались и загорели. В программе смены было предусмотрено проведение Дня Союзного государства, который начался с выставок-презентаций каждого учебного заведения, приехавшего на смену. К нашим кадетам подходили суворовцы и кадеты других училищ, участники других проектов «Орлёнка». Наши кадеты также знакомились с материалами выставки других учебных заведений, которые были очень интересными. После выставок-презентаций состоялся концерт, основную часть которого составляли номера, подготовленные суворовцами и 2016_08_t7 кадетами. А песня «Это Беларусь – страна моя», исполненная группой кадетов из Беларуси и минских суворовцев, подняла весь зал. В этот же день прошла церемония посадки аллеи кадетской смены, где команды-участницы смены высадили молодые саженцы, бережно присыпая их землей, привезенной из регионов России и областей Беларуси. И теперь на территории ВДЦ «Орлёнок» между лагерями «Звездный» и «Стремительный» в общей аллее растет и дерево, посаженное кадетами Минского областного кадетского училища.
Завершила этот насыщенный день 2016_08_t9 торжественная линейка, посвященная вечером открытию смены, на которой кадеты и суворовцы прошли торжественным маршем, приветствуя почетных гостей. Подъём государственных флагов России и Беларуси, исполнение гимнов наших стран. А потом площадь у «Звёздного» опять «взорвали» песни, исполняемые кадетами…
В рамках смены для кадетов был организован двухдневный поход в горы. Для нас, жителей равнины, поход даже в не очень сложных с точки зрения альпинистов горах представлял большую физическую нагрузку, поэтому ему предшествовал тщательный медицинский осмотр. И врач, к сожалению, не всем дал «добро» на такой поход. Часть пути до начала подъема была преодолена на автобусе, а потом был собственно подъем в горы до базового лагеря, где мы сменили предыдущую смену. После небольшого привала путь лежал дальше, к вершинам гор Индюк, Два Брата и Семашко. И тем, кто преодолел подъем, открылся прекрасный вид на горы.
В один из последних дней мы посетили город-герой Новороссийск, для нас были организованы экскурсии на мемориал «Малая земля», на крейсер-музей «Михаил Кутузов», кроме этого, мы приняли участие в линейке памяти в Парке Героев.

2016_08_t13Но время неумолимо шло вперед, и смена подходила к окончанию. А оно ознаменовалось двумя крупными мероприятиями. 25 августа состоялся кадетский бал. Уроки танца и бального этикета были включены в программу мероприятий смены наряду с играми и турнирами. Для наших кадетов это не было в новинку: кадетские балы стали в нашем училище уже традиционным новогодним мероприятием. А 26 августа состоялась церемония закрытия смены. В мероприятии принял участие член Комиссии Парламентского Собрания по 2016_08_t12 безопасности, обороне и борьбе с преступностью, заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству Евгений Корешков. Депутат обратился со сцены к кадетам и суворовцам с напутственным словом. Участники смены были отмечены дипломами за достижения в организаторской деятельности, творчестве и спорте. Торжественный вечер завершился праздничным концертом.
И вот настал день отъезда. Было очень грустно прощаться с центром, с новыми друзьями, с уже ставшим родным морем… Впереди лежала опять длинная дорога домой, но там ждали родные, ждало кадетское училище.
За долгую дорогу домой мы, конечно, вспоминали смену в «Орленке». И вот что говорили главные участники смены – дети, конечно же, для которых проводятся такие мероприятия.
Волох Илья. Была разнообразная и увлекательная программа с различными соревнованиями и концертами. Мне понравилась атмосфера лагеря, море. Особенно горы, с которых открывались живописные пейзажи. Поездка была увлекательная и интересная. Я запомню её надолго.
Чуринина Ангелина. Время, проведенное в ВДЦ «Орлёнок», я не забуду никогда. Именно благодаря этой поездке я нашла много настоящих друзей, я обрела новые практические умения и знания в области военного дела, а также отдохнула перед новым учебным годом. «Орленок» запомнился мне чудесными видами и теплым спокойным морем, дружелюбной атмосферой.
Петрусевич Евгений. Нахождение в ВДЦ «Орлёнок» запомнится надолго. Мне понравился поход в горы, купание в море, общение с ребятами, разнообразная развлекательная программа, атмосфера лагеря. Вся смена была насыщенная и интересная.
Страшко Данута. Август этого года навсегда останется в моей памяти, потому что этот месяц я провела в компании со своими лучшими друзьями кадетами в замечательном ВДЦ «Орлёнок». Каждый день в этом лагере оставил в моей душе незабываемые впечатления. Это и купание в море, и захватывающий турпоход, и ночь в диких горах, и веселые дискотеки.
Лунцевич Даниил. Мне очень понравилась разнообразная программа. Больше всего мне понравился поход в горы, а также надолго запомнится кадетский бал. Мы очень много общались с кадетами других кадетских и суворовских училищ, обменивались знаниями, впечатлениями. Всё было отлично! Я запомню эту поездку надолго.